eldad12 (eldad12) wrote,
eldad12
eldad12

Categories:

Volvo

Отчего-то мне вспомнился этот эпизод моей жизни - мои Вольво. Много лет назад мы жили в маленьком поселении недалеко от Иерусалима на границе Иудейских гор и Иудейской пустыни. В соседнем поселке, гораздо большем, чем мой, открылся гараж. Гараж по-израильски это не место, где хранят машины, это автомастерская. Я подружился с владельцем гаража и он меня заразил своей любовью к Вольво. Я и раньше любил и знал машины, начинал еще в Союзе с горбатого запорожца, который я любил и ненавидел одновременно. Да и в Израиле к тому времени уже успел побывать владельцем и поездить на самых разных машинах. Но до Вольво не добирался, Вольво тогда в общеизиральском общественном мнении был машиной богатеев, символом. А мне до богатеев и их символов было как до Луны пешком. А тут вдруг у меня появился Вольво, да не обычный, а шикарный, редкой модели 164, с шестицилиндровым двигателем с двумя карбюраторами, кожаным салоном и дэшбордом красного дерева. Появился в виде полной развалюхи, притащенной со свалки в Тель Авиве. И я заболел. Я искал запчасти по всей стране и в свежепоявившемся интернете, я пропадал в гараже, я изучал книжки о Вольво и я был счастлив. Наконец-то в моих руках была настоящая Машина. Слушать ровный тяжелый рык шестицилиндрового, хорошо отрегулированного двигателя, - это было лучше, чем Бетховена, Моцарта и Пинк Флойд вместе с Лед Зепеллин. Мы объездили на этом Вольво всю страну много раз и всегда собирали кучу внимания. Это было классно! Менее классно было то, что все время приходилось что-то крутить, вертеть, регулировать, смазывать, менять и покупать. Машина была довольно дорогой в содержании. Но я не успокоился, я купил еще один Вольво в мусорном состоянии - модель 121 63 года. С этим пришлось возиться еще больше и до полного ума я его так и не довел. Было еще несколько других, поновее, модели 240. Один из 240 я подарил старшему сыну, поставил на него новый двигатель от более новой модели и сделал из него конфетку. Но мальчик стеснялся на нем ездить, он мне говорил, что предпочел бы что-то поменьше и поскромнее, чем это рычащее чудовище. Мне было обидно, ведь для меня это было не просто средство передвижения, а.. ну, что-то большее. Я потом сам на нем с годик поездил. Но все рано или поздно заканчивается. Закончился и период Вольво. Содержание их требовало слишком много денег и времени, а потом мы по семейным обстоятельствам уехали из поселка на север страны. Там уже было не до них. Но до сих пор, когда я вижу изредка попадающиеся на дорогах старые вольво, у меня что-то дергается внутри. Я быстренько опознаю модель, прикидываю год выпуска и слушаю двигатель. Нет, не было и уже не будет никакой машины, подобной Вольво 60-х - 80-х годов. Не очень комфортабельные, французы в этом смысле намного лучше, шумные, жрущие бензин и нуждающиеся в частых регулировках - тем не менее, это были машины со своим неповторимым характером, безопасные, как танки и просторные, как автобусы. Стиральная машина укладывалась в багажник без особых проблем. Настоящие Вольво закончились 940 моделью, нынешние абсолютны безлики, как, впрочем и большинство современных автомобилей. Но зато они простые, надежные и неприхотливые. Сел и поехал, так и должно быть. Ведь машина это просто средство передвижения. Но Вольво - это было нечто..
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments