January 15th, 2013

Немного о политике и политиках

    Выборы.Откроешь новости - выборы, сядешь в такси - таксист о выборах, читаешь блоги и форумы - опять выборы. Причем, тон и настроение везде и у всех практически одинаковое: политика дрянь, политики дерьмо. Ну разве что, чьи-нибудь горячие приверженцы хвалят своего кумира-спасителя, а прочих клянут. Ничего, через пару лет они будут клясть нынешних фаворитов, а хвалить новых. Это неизбежно, как смена времен года.Займусь-ка я заранее неблагодарным делом:  оправданием политики и политиков.

     В политику идут разные люди. Есть движимые мессианскими идеями, типа, я пришел спасти этот мир, есть те, которые идут за карьерой и славой, ведь тяга к публичности неистребима у многих, есть и те, которые попадают в политику случайно, под давлением обстоятельств.

    Но какая нам, избирателям, в сущности разница для чего и с какими побуждениями пришел в политику тот или иной человек? Нам должно быть важно, чтобы он мышей ловил, как хороший кот. Ловит - кормим, не ловит - пинка под зад. Все просто. Причем это касается политиков любого уровня, начиная с председателя домкома и заканчивая премьер-министром.

    Теперь о грязи. Люди добрые, а почему, собственно, политика грязное дело? Обыкновенное это дело, работа такая, управленческая. И люди, которые занимаются этой работой, тоже обыкновенные.  Есть чистые, есть и не очень. Эти люди - это мы сами, наше общество. Мы чистые и они чистые, мы грязноваты - и они тоже. Мне пришлось в жизни поработать в разных местах и в разных коллективах и я могу с полной ответственностью сказать: такие интриги и такая грязь, какая бывает в самых высокоученых обществах в политике встречается реже. Высокий интеллект и образованность, не отягощенные моральными нормами, создают омерзительную грязь и подлость.

      Политики - это мы с вами, это такие же люди, как мы. Не лучше и не хуже. Они делают нужную и необходимую работу, и, чаще всего,  получают за эту работу немного денег и много плевков. Они коррумпированы ровно в той степени, в которой коррумпировано наше общество.  Наше общество, слава богу, довольно чистое и этичное даже по сравнению с так называемыми развитыми странами.

   Работу политиков нужно оценивать по объективным критериям экономики, безопасности, чистоты улиц и т.д. Наша страна находится по этим критериям в очень неплохом месте среди других стран. Конечно,  всегда хочется большего, но давайте все-таки попробуем реально оценивать себя и свою страну.

   Надеюсь, никто не обиделся на мой, возможно излишне менторский тон. Спасибо!

Немного о выборах

    Что такое выборы в демократическом государстве мы, вроде бы, знаем. Свободное волеизъявление свободных людей. Ок, так оно и есть. Но у выборов есть и практический аспект  в нашем государстве. Выборы - это мощный вброс денег из госбюджета в карманы избирателей. И в этом нет ничего плохого, а только хорошее.

   В свое время у нас был принят закон о государственном финансировании выборов. Смысл этого закона заключается в том, чтобы предотвратить излишнее влияние больших денег на результаты выборов. Ведь понятно, что тот, кто музыку заказывает, тот и девушку танцует. Нельзя сказать, что это влияние полностью нейтрализовано, владельцы заводов, домов, пароходов оказывают довольно сильное давление на политику. Но все-таки, этот закон полезен хотя бы тем, что дал возможность идти на выборы и попадать в кнессет тем, у кого нет доступа к большим деньгам.

   Партии, имеющие представительство в кнессете, получают гос.финансирование пропорционально количеству членов кнессета, а новые партии имеют возможность, при наличии весомых доказательств своей проходимости, взять ссуду под гарантии государства. Даже если они проигрывают выборы и в кнессет не проходят, то все равно получают возврат, пусть и частичный, затраченных денег. Риск есть, но как же без риска? Расходование этих денег регламентируется законом и контролируется Центральной избирательной комиссией и управлением гос.контролера.

  И вот начинается предвыборная кампания. Создаются штабы, нанимаются кампейн мэйкеры и пиар агенства, работа пошла, начинаем осваивать бюджет. В этот-то момент деньги начинают вливаться в карманы населения, кому больше, кому меньше, но очень многим. Студенты, безработные, домохозяйки, пенсионеры, короче,  кто угодно может обратиться в штабы разных партий и получить, пусть копеечную, но все же работу. Телефонисты, расклейщики афиш, раздатчики печатного материала, агитаторы, ходящие по квартирам и еще куча разных других функционеров - это те, кто имеет свою копейку на выборах и дай им бог ее иметь. Я уже не говорю о типографиях, у них просто уборочная кампания.

   А день выборов? День выборов - это вообще золотое дно. В день выборов тратится примерно половины всего выборного бюджета.

   И куда же деваются все эти сумасшедшие деньги? Они возвращаются назад в бюджет. В основном, в виде налогов, ведь эти деньги обеспечивают довольно приличный экономический подъем. Мы их тратим, мы их вкладываем в банки,  мы на них позволяем себе приятные излишества,  может  просто покупаем лишний тортик и балуем  себя и своих любимых.

   Так что, давайте будем немножко снисходительнее к тем, кто сует нам в руки флаер или звонит по телефону. Скорее всего, их личные воззрения не совпадают с содержанием флаера, а даже если и совпадают, то тоже не страшно. Этим людям просто повезло, они получили возможность немножко заработать. Парнаса - штука важная, однако :-)

Обама

На одном из основных новостных сайтов Израиля сейчас прочел высказывание тов. Обамы, процитированное журналистом из "Атлантик". В каком-то закрытом форуме Обама заявил, что Израиль не понимает, что для него хорошо. Ага, блин, Обама понимает. Один из самых омерзительных признаков и свойств социализма и социалистов - это знать, что лучше для всех. И они не останавливаются ни перед чем, для того, чтобы загнать всех в это свое понимание. Прекрасный новый мир. Или к счастью или к стенке. Холера бы их всех забрала..