eldad12 (eldad12) wrote,
eldad12
eldad12

Categories:

Современная израильская скульптура

   Навеяно этим постом http://carmelist.livejournal.com/538710.html?view=11776854#t11776854  моего френда.


   Когда-то давно к нам приехали из США мои дядя и тетя. Взяв отпуск на работе я объездил с ними весь Израиль сверху до низу и слева направо в течении пары недель. Дядя к видам страны был достаточно индифферентен, его больше занимало пиво - он был пивной коллекционер. Тетя же непрерывно щелкала фотоаппаратом, причем количество этих щелканий в тогдашнюю додигитальную эру поражало воображение.  Мы ездили по стране, я рассказывал, тетя фотографировала, дядя пил имевшиеся в ту пору три сорта отечественного пива и мы все получали удовольствие.

   Как вы сами знаете, у нас просто обожают ставить разные нелепые хреновины из металла, камня и других материалов в качестве памятников или просто украшений действительности.  Тетя ими активно интересовалась и прилежно  снимала. Особенное впечатление на нее произвели сооружения нашего народного умельца   Игаля Тумаркина. Когда тетя увидела эти железяки в первый раз мне даже пришлось остановить машину, чтобы она могла их подробно сфотографировать.

   Но, поскольку этих, с позволения сказать, творческих выкидышей алкоголика Тумаркина у нас до хрена и больше, то тетин интерес к ним немного угас и останавливаться из-за них больше не приходилось.

   Настоящая цена современной израильской скульптуры определилась вполне закономерно. Под самый конец визита моих родственников мы ехали из Хайфы в Тель Авив по второму шоссе. Рассказывать о видах за окном  было нечего, все заслуживающее внимания уже было отснято и мы слушали музыку под рассказы дядюшки об экзотических сортах пива, которые он пивал в разных уголках планеты. Но когда мы проезжали деревню Джиссер аз Зарка, тетя снова лихорадочно схватила фотоаппарат и стала снимать огромную кучу ржавых железных бочек  в этой деревне. Я было открыл рот спросить зачем она это снимает, но тетя меня перебила:

  - Знаю, знаю, - сказала она,  продолжая клацать затвором, -  это ландшафтная скульптура Тумаркина.

  Сказать что я ржал - это значит ничего не сказать. Мне даже пришлось съехать на обочину и остановиться. Через несколько лет я случайно познакомился с Тумаркиным и у меня сложилось впечатление, что он  понимал художественную ценность своих работ. А может и нет...



 
Tags: Всякое, Израиль, Истории, О себе, Уроки жизни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments